top of page

БАСЕНДЖИ: Минимизация недостатков при показе

Минимизация недостатков – честная игра. Хендлер должен представить свою несовершенную собаку в наилучшем виде. Судьям, некоторые из которых возможно и сами использовали те же приемы, выставляя собак, нужно попытаться разглядеть уловку и выбрать действительно лучшую собаку.


Который из этих двух басенджи, стоящих в профиль, более совершенен? Обе стойки были деланы в один и тот же день на одном и том же столе; их движения в профиль вы увидите далее на рис. 3 и 4. На данном этапе вам предлагается сравнить Кобеля A и Суку B в стойке (рис. 1) и решить, кого из них вы бы предпочли и почему.


Если вы сделали выбор в пользу более совершенного Кобеля A, возможно вы знаете о двух недостатках, которые хитрый хендлер не смог спрятать у Суки B и задаетесь вопросом о третьем - независимо от приемов, используемых экспонентом для минимизации этих недостатков. Знаете ли Вы, что сделал хендлер, чтобы улучшить внешний вид Суки B? Несмотря на уловку, можете ли вы увидеть два недостатка, один в области передних конечностей, а другой – в области поясницы?


Первый недостаток Суки B – это длинная поясница, и чтобы это было лучше видно, белой линией обозначено положение последнего ребра. Второй недостаток – это отвесная лопатка. Хендлер отлично справился со своей задачей в стойке этой несовершенной басенджи, однако не смог поставить локоть в линию с грудной клеткой. Поскольку корпус имеет необходимую глубину, а плечо – правильную длину, локоть расположен ниже линии груди.


К счастью мне удалось запечатлеть несовершенную Суку B на столе сначала в свободной стойке, а затем – секундой позже уже в исправленной стойке (рис. 2). Хендлер одним плавным движением поправил Суку B, просто переместив ее задние лапы на пару дюймов назад, а затем надавив двумя пальцами у основания хвоста. Внешний вид улучшился разительно.


В стойке «до» на рис. 2 явный прогиб линии верха, частично обусловленный длинной свободной поясницей. Второе, бедренная кость могла бы быть длиннее, либо верхняя часть бедра, либо обе. Передние пясти должны иметь меньший наклон, а передние конечности не должны располагаться так далеко на корпусе. Высокое положение головы, а также недостаточный угол наклона плеча не позволяет груди раскрыться.


Кроме низкого положения локтя относительно линии груди, большинство этих недостатков были минимизированы в стойке «после». Конечно, задние пясти стоят уже не вертикально, но подобная уловка часто остается незамеченной даже на фото победителей.


Во время движения по прямой туда и обратно важно понимать, что вид в профиль может рассказать гораздо больше. Вид в профиль показывает:

- горизонтальность линии верха, градус наклона и подъема;

- положение шеи и головы;

- вытяжение и распрямление всех четырех лап;

- степень гибкости передних пястей;

- синхронизированность диагональных конечностей;

- и какие механизмы компенсации может использовать несовершенная собака для восстановления баланса между передней и задней частями.


Сейчас давайте сравним движение рысью в профиль двух басенджи (рис. 3 и 4). Чтобы вы могли сравнивать одни и те же фазы движения двух по-разному сложенных собак, на обоих рисунках движение начинается с правой передней лапы в положении вертикальной опоры (Фаза 1). Положение остальных трех конечностей будет различаться в зависимости от того, насколько хорошо сложена собака. Движение собаки рысью считается характерным для данной породы.


Сука B показывает дисбаланс между передней и задней частями, о чем свидетельствует слишком далеко продвинутая правая задняя лапа. Обратите внимание, что левая задняя лапа вместо обеспечения поддержки в Фазе 1, на самом деле оказывает обратное давление.


Линия верха уходит вниз к низко расположенной голове, а левая передняя лапа поднята расточительно высоко. В результате такого дисбаланса диагональная левая задняя лапа и правая передняя лапа в Фазе 3 не обеспечивают одновременной опоры — в режиме опоры по-прежнему находится правая передняя лапа. Такая опора на одну переднюю лапу обманчиво позволяет вытянуть левую переднюю лапу намного дальше вперед, чем обычно позволяют ее прямое плечо.


Даже несмотря на то, что в Фазе 4 задним лапам не достает углов, правая задняя лапа, из-за несвоевременности шага, должна обогнать отстающую правую переднюю лапу, чтобы не создавать помех. Хотя и преждевременно и на очень короткий промежуток времени, все же будет отмечено короткое зависание. Период зависания заканчивается в Фазе 5 когда левая передняя лапа ударяется об землю раньше диагональной правой задней лапы. Получается четырехкратный ритм вместо необходимого двукратного на протяжении всего цикла. Из-за низко опущенного переда и несвоевременности шага, правая задняя лапа в Фазе 5 не может проскользнуть под изогнутую правую переднюю лапу и занять освобожденное ее место.


В Фазе 6 собака преждевременно переносит опору на левую переднюю лапу. С тремя лапами в воздухе и одной на земле, собака как будто бежит под гору. Наконец правая задняя лапа ударяется о землю в Фазе 7 и при этом задняя часть изгибается вверх и вперед, так как опорная диагональная передняя лапа теперь слишком близко. Расстояние между опорными диагоналями в данной точке практически равно расстоянию между ними в положении стоя.


У судьи было много возможностей за время нахождения Суки B в ринге увидеть ее в свободной стойке. Лучшим временем было движение по прямой обратно к судье. В большом классе трюк заключается в том, чтобы сохранять впечатление о собаке в свободной стойке, и соотнести его с движениями, которые вы увидели в профиль, потому что на последних кадрах (рис. 4) показано, как Суку B можно поставить в стойку таким образом, чтобы произвести гораздо лучшее последнее впечатление.


Источник: “AN EYE FOR A DOG - Illustrated Guide to Judging Purebred Dogs” by Robert W. Cole, глава 26, с. 141-143 (перевод Рябота Н.Н.)

bottom of page